10 октября 2008 01:35 Ы-ы-ы [ArtemBoo]

БлогЭтика фриланса

Поработал кое-какое время с несколькими фрилансерами. Получил много разных впечатлений и приятных и неприятных. Приятные связаны с тем, что кое-что все таки получилось. А неприятные исключительно с процессом сотрудничества.
Например:
1. Фрилансер исчезает на 2 недели без всякого предупреждения, перестает отвечать на телефон, почту, аську. Потом появляется как ни в чем не бывало со словами "я болел". А нельзя в таких случаях сообщать сразу "я болею - сроки откладываются"? Я как заказчик эти две недели не знаю что делать, то-ли ждать, то-ли забить и искать другого человека и начинать все с начала. Обстоятельства бывают разными, но процесс работы должен оставаться по возможности прозрачным.
2. Работа на отъ*бись. Тут все понятно. Ну и еще перевод стрелок: когда я интересуюсь у веб-дизайнера "как это будет выглядеть, если вот так", а он тычет пальцем в верстальщика и програмера, типа "я картинку нарисовал, остальное они поправят - не тупые".
3. Полное исчезновение сопровождающего фрилансера без объяснения причин. Работает телефон, аська, почта, активен аккаунт на этом сайте, но полный игнор. И это не когда фрилансер исчезает с деньгами, а когда я с ним не еще расчитался за последнюю работу. При том, что расчеты были своевременными и в полном объеме по расценкам фрилансера. И никакой речи о том, чтобы просто сообщить о причинах такого поведения и передать ведение проекта кому-то другому. Сначала я месяц жду, пытаясь связаться, думаю, вообще, не произошло ли с человеком чего серьезного, потом ищу другого, который должен с нуля принимать проект. А проект в это время стоит и тухнет.
4. Фрилансер динамит твой заказ, который он взял раньше, потому что он взял более дорогой заказ, а по твоему заказу начинает тянуть резину.

Думаю, что нужен некий кодекс фрилансера. Может показаться, что нафиг нужен кодекс свободным людям. И опытным фрилансерам "съевшим собаку" он действительно не нужен. Он нужен новичкам, просто как понятие об элементарной этике делового поведения и делового этикета. Ниже я помаленьку начну его формулировать, кто может что добавить - добавляйте.

  • I ♥ money [Strash] 10 октября 2008 10:41
    Не нужно экономить. Это, помоему, главное правило для закащика. Он обязательно достигнет этой цели, а потом будет плеваться от того, что его просто прокидали.
    Делайте выводы, господа!
  • — [xb0ctella] 10 октября 2008 11:00
    Ваш так называемый кодекс личное дело самоорагнизации и отношения к работе каждого. И никакие правила, которые бцдете придумывать, никому не помогут, только Вам станет еще более мучительна мысль о потраченных усилиях зря.
  • Клизма Убивашка [pipetka] 10 октября 2008 11:16
    призывать к этике и какому то поверхностому порядку это все тщетно,народ наплевательски относиться друг к другу.
  • Ы-ы-ы [ArtemBoo] 10 октября 2008 12:28
    Страш, если ты соглашаешься работать за определенную сумму денег, то какая может быть речь об "не нужно экономить" - соглашение состоялось? Сейчас никто никого не принуждает. Речь идет не о суммах. Я замечательно работал с людьми которые берут разумную цену, и все оставались довольны и я работал с "гуру" рынка, которые берут больше всех и мнят себя великими и когда дело доходит до мелких правок начинают рогами упираться и слюнями брызгать. В последнем случае я также вношу "крутых" в список тех с кем категорически не буду работать, а если спросят про них, то отговорю. Делай выводы.
  • [] [Ckop] 10 октября 2008 12:33
    Тут дело в том, насколько эти мелкие поправки могут испортить дизайн в целом.
  • — [xb0ctella] 10 октября 2008 12:41
    Тут дело не в правках, а в принципе.
  • Меня здесь нет [Sinucs] 10 октября 2008 12:51
    некоторые фрилансеры ага вот так вот динамят.
    один раз тоже так динамил (честно признаюсь и краснею). теперь в случае чего всегда заказчика предупреждаю, и больше так ниделаю.

    просто напросто стоит понять что от этого зависит твой заработок - вот и всё. как поймёшь насколько ддля тебя важны деньги + результат = больше никогда так делать не будешь. всегда будешь стараться.
  • Ы-ы-ы [ArtemBoo] 10 октября 2008 13:03
    Тут дело в том, что я часто выступаю как представитель заказчика, который иногда просит, что нибудь откорректировать. Обычно какую-нибудь мелочь, просто для участия. А человек, который исполняет заказ упирается потому что ему влом. Я попадаю в неприятное положение, когда спор длиться на порядок больше, чем заняла бы сама эта правка. Мне этот "приницип" никуда не упирается обычно. Такое было когда я видео-ролики заказывал. И если бы люди, которые делали эти ролики сделали бы действительно что-то существенно лучше чем по рынку в целом, то я бы молчал в тряпочку. А так при прочих равных и даже неравных я просто начинаю искать людей, с которыми работать приятнее.
    Я регулярно спорю с заказчиками именно по цене исполнителей, потому что я знаю, кто мне гарантирует результат за названную цену и эту сумму я выгрызу у заказчика или доплачу со своего гонорара (и приходится регулярно), потому что работать с кем-то новым и непонятного мне уровня - это риски. А за уровень проекта и сроки спросят в итоге именно с меня.
    И конечных заказчиков мне приходится воспитывать - платить за уровень работ. Я возможно не стал бы начинать эту тему, если бы тех случаях, когда фрилансеры меня динамили - я не предлагал им увеличить сумму оплаты. Однако, дело вовсе не в деньгах - они ничего не изменили.
  • Олег Игоревич [OLEGATOR] 10 октября 2008 13:09
    Я б сказал так, что в море слишком много рыбы, чтобы слишком напрягаться по поводу одной.
    Кому как удобно, тот так и работает.
    Могу сказать про большинство заказчиков, которые были, то что зачастую тянут с принятием проектов и с оплатой.
  • Меня здесь нет [Sinucs] 10 октября 2008 13:09
    просто стоит придерживаться принципа: "хозиян - барин"
  • [] [Ckop] 10 октября 2008 13:14
    Так всегда будет,
    заказчики мудаки потому что неплатят вовремя, а под конец у них появляются проблемы с деньгами и они придумывают мелкие поправки чтобы потянуть время...
    фрилансеры мудаки потому что пропадают, недоделывают мелкие поправки и т.д и т.п...
  • [] [Ckop] 10 октября 2008 13:23
    т.е. по большому счёту мудаки все...
  • Ы-ы-ы [ArtemBoo] 10 октября 2008 13:23
    Я не встречался со случаями, когда заказчик придумывает правки, чтобы потянуть время. Мне заказы в основном попадаются "срочняки". Когда за каждый день мне руки выкручивают. А тягомотные переделки бывают, когда заранее не оговорено их количество и ТЗ составлено на пальцах, когда заказчика носом тыкать некуда.
  • — [xb0ctella] 10 октября 2008 13:51
    Договор вам с помосч!
  • Ы-ы-ы [ArtemBoo] 10 октября 2008 13:53
    Угу, грешу тем что "дрочу мозг", когда мне ясно сказано "завтра (или там такого-то числа) все будет ок". А завтра (или там такого-то числа) - тишина.
  • — [xb0ctella] 10 октября 2008 13:55
    Кстати, у м еня вопрос по догоовру есть, как описать случай, когда клиент тянет с утверждением (равно как и промежуточным) макета (или любой другой части проекта)?

    п2. В течение 3х рабочих дней Заказчик должен либо утвердить, либо выдать список с правками. В случае просрочки Заказчик доплачивает за увеличенные сроки в разреме 3% от предоплаты / Исполнитель вправе принять решение самостоятельно.

    бгг.
  • Ы-ы-ы [ArtemBoo] 10 октября 2008 14:01
    3% - непонятно, ну 0,5% за день рассмотрения проекта свыше трех оговоренных рабочих дней. Количество возвратов проекта на доработку тоже должно быть ограничено, например, двумя-тремя.
  • Вы должны зарегистрироваться, чтобы комментировать